Leninsky Prospect, 47, Moscow
Phone: +7 499 137-29-44
Fax: +7 499 135-53-28

Major Accomplishments of Zelinsky Institute

KEY BASIC RESEARCH RESULTS OF ZIOC RAS

2013-2014

A unique phenomenon of catalyst surface structuring by applying metal nanoparticles to the carbon support surface under mild conditions in solution and during microwave radiation processing in solid phase was discovered.


(Department of Structural Studies, Laboratory No. 30, Head – Associate Member of RAS V.P. Ananikov)

The first asymmetric organocatalytic reaction in the supercritical carbon dioxide (sc-CO2) medium was performed. In the catalysis of difunctional tertiary amines containing a squaric acid moieity, triphenylphosphite reacts with a-nitroalkenes to give corresponding b-nitrophosphonates with good yields (59-97%) and excellent enantioselectivity (up to 94%).

(Laboratory No. 11, Head - DSc, Prof. S.G. Zlotin)

A universal method for the synthesis of isoflavones from readily available polyalcoхyallylbenzenes (apiol, dillapiol, and myristicin) isolated from commercial СO2-extracts from parsley, fennel and vanilla seeds was developed (yield 70-80%).

(Laboratory No. 17, Head – DSc V.V. Semenov).

A method of producing composite membranes based on organometal caracass structures MOF-199 and ZIF-8 on inorganic, metalloceramic or polymer supports was developed.
(Laboratory No. 14, Head - DSc,Prof. L.М. Kustov)

A new type of reactions of donor-acceptor cyclopropanes (DAC) with alkenes under the impact of GaCl3 where DACs act as formal 1,4-dipoles was found.

(Department of Unstable Molecules and Small-Sized Cyclic Compounds, Head - Academician O.M. Nefedov, Lab. No. 6, Head - Professor Yu.V. Tomilov)

An approach to cyclic peroxides of three different classes, such as tricyclic monoperoxides, bridged tetraoxanes and two isomeric ozonides, based on the heteropolyacids-catalyzed reaction of β, δ-triketones with H2O2 was proposed. This is the first example of preparing an ozonide cycle by peroxidation of carbonyl compounds.

(Laboratory No. 13, Deputy Head – DSc А.О. Terentiev, PhD I.А. Yaremenko)

A comprehensive study of the multicomponent process mechanisms has led to a new efficient “one-pot” and “on-water” electrocatalytic method of the cascade transformation of salicylic aldehydes and three malononitrile molecules to substituted tri- and tetracyclic chromeno[2,3-b]pyridine systems with 75-90% yield by substance and 375-450% yield by current.

(Department of Unstable Molecules and Small-Sized Cyclic Compounds – RAS Full Member O.M. Nefedov, Lab. No. 1, Head - RAS Full Member M.P. Egorov, DSc M.N. Elinson)

A new strategy of the one-step synthesis of condensed 1,2,5-selenadiazoles from respective 1,2,5-thiadiazoles was proposed and implemented. It allowed high yields of a number of new heterocyclic systems that are promising as the sources of stable anion radical salts - molecular electricity conductors and magnetics.

(Laboratory No. 31, Head - DSc, Prof. О.А. Rakitin)

A reagent acting as a difluoromethylene-bis equivalent (carbanion) was proposed.

(Laboratory No. 8, Head – DSc А.D. Dilman)

Numerical simulation and cyclic voltammetry methods have shown that the factor determining selectivity of electroreduction of arylhydroxylamines is a previously unknown reaction of hydroxide anion elimination from anion radicals of these compounds that initiates competitive processes of the formation of hydrazo and azo derivatives. Their yield ratio dramatically changes while switching from electroanalytical methods to the electrolysis with the controlled potential.

(Laboratory No. 50, Head – DSc А.S. Mendkovich, in cooperation with DSc, Prof. V.P. Gultiay and Yaroslavl State University)

On the basis of a mature concept of the interlayer dynamics of active sites, substantiation was proposed for three baseline models that underlie modern ideas about the mechanism of the hydrotreating catalysis by transition metal sulphides; boundary conditions of these models functioning were identified.

(Laboratory No. 38, Head - DSc V.М. Kogan, in cooperation with Lab. No. 40, Head – Associate Member of RAS A.L. Lapidus and Samara State Technical University)

A novel reaction unparalleled in oganic chemistry, viz. a rearrangement of pyranosides to furanosides in the conditions of acid-catalyzed exhaustive sulfation and under the action of SO3 amine complexes, was discovered.

 (Laboratory No. 52, Head – Associate Member of RAS N.E. Nifantiev, PhD V.B. Krylov).

Synthetic methods were developed to prepare high energy organic compounds of a new class, vis. derivatives of azoxyfurazanilfuroxanes, with exceptionally high energy performance.

(Laboratory No. 12, Head – DSc, Prof. О.А. Lukianov)

A convenient method for the synthesis of a wide range of complexes of soluble metals and metal nanoparticles from the single precursor avoiding complex experimental procedures was developed.

 (Laboratory No. 30, Head – Associate Member of RAS V.P. Ananikov)

For the first time a highly selective method for the synthesis of asymmetrical tienothiophenes via a double “domino” reaction using “dilution effect” was developed.

(Laboratory No. 25, Head – DSc, Prof. А.М. Shestopalov)

Unique reactivity of β, δ-triketones in a reaction with H2O2 was discovered: among numerous possible pathways of their transformation one way predominates and leads to previously unknown tricyclic structures containing peroxide, monoperoxyketal and ketal fragments.

(Laboratory No. 13, DSc  А.О. Terentiev, PhD I.А. Yaremenko)

An efficient sulfur resistant catalyst of the synthesis of higher alcohols based on molybdenum sulphide promoted by cobalt and potassium was developed.

(Laboratory No. 38, Head - DSc, V.М. Kogan, in cooperation with Lab. No.  40, Head – Associate Member of RAS А.L. Lapidus, and Samara State Technical University).

For the first time has been found a new type of reactivity of donor-acceptor cyclopropanes, which, under the impact of GaCl3, act as sources of even 1,2- and 1,4-dipoles responsible for the formation of four- and six-membered carbocycles.

(Department of Unstable Molecules and Small-Sized Cyclic Compounds, Head – RAS Full Member O.M. Nefedov, Lab. No. 6, Head – DSc, Prof. Yu.V. Tomilov)

Pioneering heterogeneous catalytic oxidation of benzene to phenol by nitrous oxide on a zeolite catalyst (HZSM-5) under supercritical conditions (280-420°C, P = 60-180 atm) was performed. Productivity of HZSM-5 increases 10-fold as compared to a gas phase process, stability of its operation is higher and selectivity (phenol) is above 90%.

(Group of RAS Full Member V.V. Lunin, Dsc V.I. Bogdan)

Previously unknown synergistic effect during selective reduction of nitrogen oxides on composite catalysts [zeolite + oxide component] was detected.

 (Laboratory No. 35, Head – Dsc, Prof. А.Yu. Stakheev)

Fucoidan with a unique structure was isolated in high yield from Punctaria plantaginea.

(Laboratory No. 21, group of Prof. А.I. Usov, PhD М.I. Bilan, in cooperation with Lab. No. 30, Head – Associate Member of RAS V.P. Ananikov, Dsc А.S.Shashkov)

A new general methodology of fluoroanilination of N-, O-, C- and P-nucleophilic substrates was developed on the basis of carbine fluorochlorocyclopropanation of alkenes and catalytic skeletal transformatios of gem-fluorochlorocyclopropanes.

(Department of Unstable Molecules and Small-Sized Cyclic Compounds, Laboratory No. 5, Head – RAS Full Member О.М. Nefedov, PhD N.V. Volchkov).

Major Accomplishments on cover pages of international journals

  • Cover picture of ”Journal of the American Chemical Society”. The paper was published under the title “Efficient General Procedure to Access a Diversity of Gold(0) Particles and Gold(I) Phosphine Complexes from a Simple HAuCl4 Source. Localization of Homogeneous/Heterogeneous System’s Interface and Field-Emission Scanning Electron Microscopy Study”. The authors are S.S. Zalessky, A.E Sedykh, A.S. Kashin, and V.P. Ananikov. Laboratory of Metal-Complex and Nanoscale Catalysts.
  • Cover  picture of Chemical Reviews” . The paper was published under the title “Miniaturization of NMR Systems: Desktop Spectrometers, Microcoil Spectroscopy, and "NMR on a Chip" for Chemistry, Biochemistry, and Industry”.  The authors: S. Zalessky, E. Danieli, B. Blumich, and V. Ananikov. Laboratory of Metal-Complex and Nanoscale Catalysts.
  • Cover picture of “Organometallics”.The paper’s title “Toward the Ideal Catalyst: From Atomic Centers to a “Cocktail” of Catalysts The authors: V. Ananikov and I. Beletskaya.
  • Coverpicture of ”Chemical Reviews”. The paper’s title “Characterization of Molecular Systems and Monitoring of Chemical Reactions in Ionic Liquids by Nuclear Magnetic Resonance Spectroscopy“. The author – V. Ananikov.
  • Cover picture of ”Chemistry – A European Journal”. The paper’s title “Catalytic Hydrofunctionalization of Alkynes through PH Bond Addition: The Unique Role of Orientation and Properties of the Phosphorus Group in the Insertion Step”. The authors: V. Ananikov, А. Makarov, and I. Beletskaya
  • Cover picture of Chemical Reviews”. The paper’s title “Transition-Metal-Catalyzed C−S, C−Se, and C−Te Bond Formation via Cross-Coupling and Atom-Economic Addition Reactions” The authors: I. Beletskaya and V. Ananikov.
  • Cover picture  of ”Advanced Synthesis & Catalysis”.  The paper’s title “Acid-Free Nickel Catalyst for Stereo- and Regioselective Hydrophosphorylation of Alkynes: Synthetic Procedure and Combined Experimental and Theoretical Mechanistic Study”. The authors: V. Ananikov, L. Khemchian, I. Beletskaya, and Z. Starikova.
  • Cover  picture of “Mendeleev Communications”. The paper’s title “Mechanistic insight into organic and catalytic reactions by joint studies using mass spectrometry and NMR spectroscopy”.The authors: P. Beliakov, V. Kadentsev, А. Chizhov, N. Kolotyrkina, А. Shashkov, and V. Ananikov.
  • Cover pictureof “European Journal of Inorganic Chemistry”.  The paper’s title “Catalyst Leaching Leading to New Catalytic Reactions – the Synthesis of Cyclic Vinyl Sulfides and Vinyl Selenides”. The authors: V. Ananikov, К. Gaiduk, I. Beletskaya, V. Khrustalev, and М. Antipin.
  • Cover picture of “European Journal of Organic Chemistry”. The paper’s title “Unusual Influence of the Structures of Transition Metal Complexes on Catalytic C–S and C–Se Bond Formation Under Homogeneous and Heterogeneous Conditions”. The authors: I. Beletskaya and V. Ananikov.
  • Cover picture  of ”Chemistry – A European Journal”.  The paper’s title “Two Distinct Mechanisms of Alkyne Insertion into the Metal–Sulfur Bond: Combined Experimental and Theoretical Study and Application in Catalysis”. The authors: V. Ananikov, К. Gaiduk, N. Orlov, I. Beletskaya, V. Khrustalev, and М. Antipin.

 

Conferences organized by Institute:

All Conferences »

Important events:

Selective In-Situ Metal Azide Reactions Alexey Sukhorukov, N. D. Zelinsky Institute of Organic Chemistry, Moscow, Russia, and colleagues studied the selective reactions of in-situ generated metal azides on N,N-bis(oxy)enamines. By combining readily generated bis(oxy)enamine substrates with sodium azide and one of a variety of metal salts (including Mg, Cu, Zn, Co, and Ni), the researchers showed that the metal cation selectively alters the mechanism to favor the formation of specific organoazide products.
On February 1st, Prof. Gleb Sukhorukov from the School of Engineering and Materials Science, Queen Mary, University of London, gave a lecture “Remote Controlled Delivery Nanosystems” at ZIOC.
“We can record up to one thousand spectra per day” Director of Zelinsky Institute about Devising New Molecules
Steep and Thorny Way of a Scientist in Russia Prof. Valentine Ananikov participated in the plenary panel discussion HR Challenge for the Society held in the framework of VII Russian National Congress of Young Scientists and Specialists on November 30 – December 1 2016 in MEPhI.
Zelinsky Institute hosted the Conference  “Basic Chemical Research of 21st Century” The Conference “Basic Chemical Research of 21st Century” supported by the Russian Science Foundation was held on November 20 – 24 2016 at ZOIC RAS.
All Events »

г. Москва, Ленинский проспект, 47
Телефон: +7 499 137-29-44
Факс: +7 499 135-53-28

Важнейшие достижения Института

ИОХ РАН возглавляет рейтинг среди российских научно-исследовательских учреждений (WRIR-2015) по направлению "Химия и материаловедение"

Европейская научно-промышленная палата (European Scientific-Industrial Chamber) опубликовала рейтинг Российских научно-исследовательских организаций − World Research Institutions Ranking − WRIR-2015 (РФ). (Подробнее см. по ССЫЛКЕ).

ИОХ РАН вошел в мировой рейтинг научно-исследовательских учреждений (WRIR-2014)

Европейская научно-промышленная палата опубликовала ежегодный Международный рейтинг научно-исследовательских институтов (WRIR - World Research Institutions Ranking - 2014). (Подробнее см. по ССЫЛКЕ).

ВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ ИОХ РАН, ПОЛУЧЕННЫЕ В 2013- 2014 ГГ.

  • Обнаружено уникальное явление структурирования поверхности катализатора путём нанесения наночастиц металлов на поверхность углеродного носителя в мягких условиях в растворе и при обработке микроволновым излучением в твёрдой фазе.

    (Отдел структурных исследований, лаб. № 30, зав. - член-корр. РАН В.П. Анаников
    ).
  • Осуществлена первая асимметрическая органокаталитическая реакция в среде сверхкритического диоксида углерода (ск-CO2). Обнаружено, что при катализе бифункциональными третичными аминами, содержащими фрагмент квадратной кислоты, трифенилфосфит образует в этих условиях с a-нитроалкенами соответствующие b-нитрофосфонаты с хорошими выходами (59-97%) и прекрасной энантиоселективностью (до 94%).

    (Лаборатория № 11, зав. - д.х.н., профессор С.Г. Злотин).
  • Разработан универсальный метод синтеза изофлавонов из легкодоступных полиалкоксиаллилбензолов (апиола, диллапиола, миристицина), выделенных из промышленных СO2-экстрактов семян петрушки и укропа и ванилина (выход 70–80%).

    аборатория № 17, зав. - д.х.н. В.В. Семенов).
  •  Разработан метод получения композиционных мембран на основе металлорганических каркасных структур MOF-199, ZIF-8 на неорганических, металлокерамических или полимерных носителях.

    (Лаборатория  №14, зав. - д.х.н., профессор Л.М. Кустов).
  • Открыт новый тип реакций донорно-акцепторных циклопропанов (ДАЦ) с алкенами под действием GaCl3, в которых ДАЦ выступают в качестве формальных 1,4-диполей.

(Отдел химии нестабильных молекул и малых циклов, рук. – академик О.М. Нефедов, лаб. № 6, зав. - профессор Ю.В. Томилов).

  • Предложен подход к циклическим пероксидам трех различных классов - трициклическим монопероксидам, мостиковым тетраоксанам и двум изомерным озонидам на основе катализируемой гетерополикислотами реакции β,δ-трикетонов с H2O2.Это первый пример получения озонидного цикла при пероксидировании карбонильных соединений.

(Лаборатория  № 13, и.о. зав. - д.х.н. А.О. Терентьев, отв. исполнитель к.х.н. И.А. Яременко).

  • На основе комплексного изучения механизмов мультикомпонентных процессов создан эффективный “one-pot” и “on-water” электрокаталитический метод каскадной трансформации салициловых альдегидов и трех молекул малононитрила в замещенные три- и тетрациклические хромено[2,3-b]пиридиновые системы с выходами по веществу 75–90% и выходами по току 375-450%.

(Отдел химии нестабильных молекул и малых циклов – академик О.М. Нефедов, лаб. № 1, зав. – академик М.П. Егоров, отв. исполнитель д.х.н.  М.Н. Элинсон).

  • Предложена и реализована новая стратегия одностадийного синтеза конденсированных 1,2,5-селенадиазолов из соответствующих 1,2,5-тиадиазолов, которая позволила с высокими выходами получить ряд новых гетероциклических систем, являющихся перспективными в качестве источников стабильных анион-радикальных солей – молекулярных проводников электричества и магнетиков

(Лаборатория № 31, зав. - профессор О.АРакитин).

  • Предложен реагент, выступающий в качестве эквивалента дифторметилен-бис (карбаниона).

(Лаборатория  №8, зав. - д.х.н. А.Д. Дильман).

  • Методами численного моделирования и циклической вольтамперометриипоказано, что фактором, определяющим селективность электровосстановления арилгидроксиламинов, является неизвестная ранее реакция отщепления гидроксид-анионов из анион-радикалов этих соединений, инициирующая конкурирующие процессы образования гидразо- и азопроизводных, соотношение выхода которых кардинально меняется при переходе от электроаналитических методов к электролизу при контролируемом потенциале

 (Лаборатория № 50, зав. – д.х.н. А.С. Мендкович, совместно с профессором В.П. Гультяем и ЯрГУ).

  • На основе развитой концепции межслойной динамики активных центров предложены обоснования ключевых положений трёх базовых моделей, лежащих в основе современных представлений о механизме гидроочистного катализа сульфидами переходных металлов и даны граничные условия работы этих моделей.

(Лаборатория № 38, зав. д.х.н. В.М. Коган, совместно с лаб. № 40, зав. – чл.-корр. РАН А.Л. Лапидус и Самарским ГТУ).

  • Открыта новая реакция, не имеющая аналогии в оганической химии – перегруппировка пиранозидов в фуранозиды в условиях кислотнокатализируемого исчерпывающего сульфатирования под действием аминных комплексов SO3.

(Лаборатория  № 52, зав. – чл.-корр. РАН Н.Э. Нифантьев, отв. исполнитель к.х.н. В.Б. Крылов).

  •  Разработаны методы синтеза энергоемких органических соединений нового класса - производных азоксифуразанилфуроксанов, исключительно эффективных в энергетическом плане.

(Лаборатория  № 12, зав. - д.х.н., профессор О.А. Лукьянов).

  •  Был разработан удобный метод синтеза широкого круга растворимых комплексов металлов и наночастиц металлов из единого предшественника без использования сложных экспериментальных процедур.

(Лаборатория № 30, зав. – член–корреспондент РАН В.П. Анаников).

  • Впервые разработан высокоселективный метод синтеза ассимметричных тиенотиофенов по двойной реакции "домино" с использованием "эффекта разбавления".

(Лаборатория  № 25, зав. – д.х.н., профессор А.М. Шестопалов)

  • Обнаружена уникальная реакционная способность β,δ-трикетонов в реакции с H2O2: среди множества возможных путей их трансформации реализуется преимущественно один - образуются ранее неизвестные трициклические структуры, содержащие пероксидный, монопероксикетальный и кетальный фрагменты.

(Лаборатория № 13, и.о. зав. - д.х.н., А.О. Терентьев, отв. исполнитель – к.х.н. И.А. Яременко).

  • Разработан эффективный, сероустойчивый катализатор синтеза высших спиртов на основе сульфида молибдена, промотированного кобальтом и калием.

(Лаборатория № 38, зав. - д.х.н. В.М. Коган, совместно с лаб. № 40, зав. – чл.-корр. РАН А.Л. Лапидус и Самарским ГТУ).

  • Впервые обнаружен новый тип реакционной способности донорно-акцепторных циклопропанов, выступающих под действием GaCl3 в качестве источников четных 1,2- и 1,4-диполей, обеспечивающих образование четырех- и шестичленных карбоциклов.

(Отдел химии нестабильных молекул и малых циклов, рук. – академик О.М. Нефедов, лаб. № 6, зав. - профессор Ю.В. Томилов).

  • Впервые осуществлен гетерогенно-каталитический процесс окисления бензола закисью азота в фенол на цеолитном катализаторе (HZSM-5) в сверхкритических условиях (280-420°C, P=60-180 атм), при этом производительность катализатора HZSM-5 увеличивается в 10 раз по сравнению с газофазным процессом при селективности по фенолу более 90% и возрастает стабильность его работы.

(Группа № 15, зав. гр. академик В.В. Лунин, отв. исполнитель д.х.н. В.И. Богдан).


  • Установлен неизвестный ранее синергетический эффект при протекании реакции селективного восстановления оксидов азота на композитных катализаторах [цеолит + оксидный компонент].

(Лаборатория  № 35, зав. – д.х.н., профессор А.Ю. Стахеев).

  • Из тихоокеанской бурой водоросли Punctaria plantaginea (пунктария плантагинея) с высоким выходом выделен фукоидан, обладающий уникальным строением.

(Лаборатория  № 41, зав. – д.х.н., профессор А.И. Усов, отв. исполнитель к.х.н. М.И. Билан, совместно с лаб. № 30, зав. – чл.-корр. РАН В.П. Анаников, отв. исп. д.х.н. А.С. Шашков).

  •  Разработана новая общая методология фтораллилирования N-, O-, С- и Р-нуклеофильных субстратов, основанная на реакциях карбенного фторхлорциклопропани-рования алкенов и каталитических скелетных превращениях гем-фторхлорциклопропанов.

(Отдел химии нестабильных молекул и малых циклов, лаборатория № 5, рук. – академик О.М. Нефедов, отв. исполнитель к.х.н. Н.В. Волчков). 



Важнейшие достижения, представленные на обложки международных журналов

  • Обложка  журнала «Journal of the American Chemical Society» . Работа вышла под названием «Эффективный общий метод для получения разнообразных частиц Au(0) и  фосфиновых комплексов Au(I) из единого предшественника. Локализация граничных условий образования гомо- и гетерогенных систем». Авторами публикации выступили  С.С. Залесский, А.Е. Седых, А.С. Кашин, В.П. Анаников. Лаборатория  металлокомплексных и наноразмерных катализаторов.

  • Обложка журнала «Chemical Reviews» . Работа вышла под названием «Миниатюризация ЯМР спектрометров: настольные приборы, спектроскопия на микрокатушках и чип-ЯМР в химии, биологии и промышленности». Авторы публикации -   С. Залесский, Э. Даниэли, Б. Блюмих, В. Анаников. Лаборатория  металлокомплексных и наноразмерных катализаторов.

  • Обложка журнала "Organometallics". Работа вышла под названием "На пути к идеальному катализатору: от одноатомных центров к «коктейлю» катализаторов". Авторы - В. Анаников, И. Белецкая.
  • Обложка  журнала  «Chemical Reviews». Автор публикации- В. Анаников. Работа вышла под названием «Изучение молекулярных систем и мониторинг химических реакций в среде ионных жидкостей при помощи спектроскопии ЯМР».

  • Обложка журнала «Chemistry – A European Journal». Авторы публикации- В. Анаников, А. Макаров, И. Белецкая. Работа вышла под названием «Каталитическая гидрофункционализация алкинов – влияние эффекта ориентации и свойств фосфор-содержащего заместителя на стадии внедрения.

  • Обложка журнала «Chemical Reviews» . Авторы публикации -   И. Белецкая, В. Анаников. Работа вышла под названием «Образование связей C-S, C-Se и C-Te в катализируемых комплексами переходных металлов реакциях кросс-сочетания и атом-экономичного присоединения».
  • Обложка журнала «Chemistry – A European Journal». Авторы публикации- В. Анаников, К. Гайдук, Н. Орлов, И. Белецкая, В. Хрусталев, М. Антипин. Публикация вышла под названием «Два различных механизма внедрения алкина по связи металл-сера: теоретико-экспериментальное исследование и применение в каталитических реакциях».

  • Обложка журнала «Advanced Synthesis & Catalysis». Авторы публикации- В. Анаников, Л. Хемчян, И. Белецкая, З. Старикова. Работа вышла под названием « Устойчивый катализатор на основе Ni(II) для стерео- и региоселективного гидрофосфорилирования алкинов – синтетическая процедура и изучение механизма реакции».

  • Обложка журнала «Mendeleev Communications». Авторы публикации- П. Беляков, В. Каденцев, А. Чижов, Н. Колотыркина, А. Шашков, В. Анаников. Работа вышла под названием «Изучение механизмов химических превращений при помощи комбинации методов масс-спектрометрии и ЯМР-спектроскопии».

  • Обложка журнала «European Journal of Inorganic Chemistry». Авторы публикации- В. Анаников, К.Гайдук, И. Белецкая, В. Хрусталев, М. Антипин. Работа вышла под названием « Вымывание катализатора как эффективный инструмент для создания новых каталитических реакций – синтез циклических винилсульфидов и винилселенидов».

  • Обложка журнала «European Journal of Organic Chemistry».  Авторы публикации - И. Белецкая, В. Анаников. Работа вышла под названием « Необычное влияние структуры комплексов переходных металлов на образование связей C-S и C-Se в условиях гомогенного и гетерогенного катализа».

Конференции, проводимые институтом:

Все конференции »

Важные события:

ХХ Молодежная школа-конференция по органической химии ХХ Молодежная школа-конференция по органической химии пройдет в Казани с 18-21 сентября 2017г.
Уникальная база данных микроскопических изображений создана ИОХ РАН в рамках гранта РНФ Институт органической химии имени Н.Д. Зелинского РАН презентовал проект "Nano-space online", созданный в рамках реализации комплексной научной программы, поддержанной РНФ. Проект создан по инициативе лаборатории Валентина Ананикова. Познакомиться с проектом можно уже сейчас на сайте www.nano-space.online. Сайт работает в тестовом режиме.
Развитие метода электронной микроскопии и создание базы данных по  нанотехнологиям В среду 21 июня, в библиотеке ИОХ РАН состоялся семинар по вопросу развития метода электронной микроскопии и создания базы данных по нанотехнологиям.
ИОХ РАН возглавляет рейтинг среди российских научно-исследовательских учреждений (WRIR-2016) по направлению Европейская научно-промышленная палата (European Scientific-Industrial Chamber) опубликовала рейтинг Российских научно-исследовательских организаций − World Research Institutions Ranking − WRIR-2016 (РФ).
Базовая кафедра университета - в Российской академии наук Плодотворное и многолетнее сотрудничество академической и вузовской науки в лице Института органической химии имени Н.Д. Зеленского Российской академии наук и Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова сегодня вышла на новую – прогрессивную ступень интеграции.
Все события »