РУС ENG
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Российская Академия Наук

Валерий Фальков встретился с активом профессоров РАН

10 августа 2020 г.

Министр науки и высшего образования РФ  Валерий Фальков  посетил Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). Глава ведомства осмотрел экспозицию музея института, ознакомился с работой лаборатории фундаментальной и прикладной рентгеновской астрофизики, созданной в рамках мегагранта, а также провел встречу с активом профессоров РАН.

В ходе встречи были затронуты актуальные вопросы дальнейшего развития науки и образования и реализации комплекса мер, направленных на их поддержку. Валерий Фальков подчеркнул важность мнения представителей научного сообщества по широкому кругу вопросов, связанных с развитием научных и образовательных организаций: «Вы, как никто другой чувствуете, что нужно нашей науке и образованию, я бы попросил вас сегодня поделиться, какие системные решения, на ваш взгляд, нужно предпринять, и каким вы видите следующий этап развития научной деятельности в стране».

Участники встречи затронули актуальные вопросы дальнейшего развития науки и образования и реализации комплекса мер, направленных на их поддержку. Говоря о первоочередных задачах важных для развития науки, передовых разработок и внедрение инноваций, председатель координационного совета профессоров РАН, заместитель директор ИКИ РАН Александр Лутовинов отметил важность внесения изменений в законодательство, в том числе актуализацию базы, регулирующей трудовые отношения в области науки и принятие закона о науке.

Важной темой встречи стала оценка результативности деятельности научных организаций. Актив профессоров РАН отметил потребность в дальнейшей проработке этого вопроса и формировании показателей результативности научной деятельности, сбалансировав при этом экспертный и наукометрический показатель.

Обсуждалось также взаимодействие научных институтов и университетов в вопросах подготовки кадров и возможности дальнейшего развития сотрудничества научных и образовательных организаций в рамках реализации Программы стратегического академического лидерства. Представители РАН отметили, что для успешной реализации программы важно, чтобы научные организации и вузы не конкурировали за финансы и кадры, а интегрировались друг с другом. «Нужно сделать так, чтобы академические институты себя комфортно чувствовали при участии в новой программе стратегического академического лидерства»,    согласился Министр.

Профессора затронули также актуальные вопросы развития аспирантуры, межрегиональной и международной мобильности кадров, научных журналов, повышение престижа профессии ученого и другие.

Подводя итоги беседы Валерий Фальков отметил, что необходимо выработать консолидированную позицию по развитию научной деятельности, а также наметил темы для дальнейшего обсуждения, среди них обновление приборной базы, дальнейшее развитие международной научной деятельности, вопросы организации научных лабораторий и поддержки научных коллективов. «Пандемия скорректировала планы Минобрнауки по решению вопросов, связанных с развитием науки, и побудила уделить больше внимания высшему образованию.  Ситуация потребовала ежедневного мониторинга и корректировки в масштабах страны», – сказал Министр. Он также добавил, что в ближайшее время планирует провести серию встреч с представителями научного сообщества для выработки консолидированной позиции по актуальным вопросам научного развития страны.

 

Справочно:

Почетное звание «Профессор РАН» введено в Российской академии наук в 2015 году. Звание присваивается президиумом РАН российским ученым в возрасте до 50 лет, имеющим ученую степень доктора наук и осуществляющим научную или научно-образовательную деятельность, за достижения национального или международного уровня, а также за активное участие в реализации основных задач и функций Академии. Основной целью деятельности профессора РАН является всестороннее содействие развитию науки и образования в стране, в том числе реализации приоритетных задач, сформулированных в Стратегии научно-технологического развития РФ.

Источник: МинОбрНауки